Полезные ссылки
Комитеты
Комитет по финансам администрации городского округа «Город Чита»
Местонахождение: г.Чита, ул. Бутина, 39
Почтовый адрес: 672090, ул. Бутина, 39, а/я 496
тел.: (3022)35-29-44
e-mail: chitagf@yandex.ru
официальный сайт: www.admin.chita.ru

Зеленская Татьяна Георгиевна — и.о. председателя комитета по финансам администрации городского округа «Город Чита»

Комитет по финансам администрации городского округа «Город Чита» является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа «Город Чита».

Предмет и цели деятельности комитета по финансам заключаются в обеспечении на территории городского округа «Город Чита» проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, осуществлении функций по составлению проекта и исполнению бюджета городского округа, а также координации деятельности в этой сфере иных органов местного самоуправления городского округа, осуществлении исполнительно-распорядительных полномочий по управлению финансами городского округа.

Комитет по финансам руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами органов государственной власти Забайкальского края, Уставом городского округа, муниципальными правовыми актами городского округа, Положением о комитете по финансам администрации городского округа «Город Чита», утвержденное решением Думы городского округа «Город Чита» от 25 декабря 2014 года № 99.

Комитет по финансам имеет собственные задачи и действует в пределах, закрепленных за ним полномочий.

Основными задачами комитета по финансам являются:
— реализация направлений единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории городского округа.
— концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития городского округа.
— организация и осуществление работы по составлению проекта бюджета городского округа.
— составление и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета городского округа.
— осуществление управления средствами, находящимися на счетах комитета по финансам.
— осуществление исполнения судебных актов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа, средства бюджетных, автономных учреждений, открытие и ведение лицевых счетов которых осуществляет комитет по финансам.
— осуществление муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом городского округа.
— совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
— осуществление в пределах своей компетенции муниципального финансового контроля.
— осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с возложенными на него задачами комитет по финансам реализует следующие полномочия:
— разрабатывает порядок составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и представляет для утверждения руководителю администрации городского округа.
— по поручению руководителя администрации городского округа в соответствии с издаваемым распоряжением о начале работы по составлению проекта бюджета городского округа организует составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
— непосредственно составляет проект бюджета городского округа, представляет его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение руководителю администрации городского округа для его последующего внесения в Думу городского округа, Контрольно-счетную палату администрации городского округа «Город Чита», Экспертный совет.
— направляет бюджетные проектировки главным распорядителям средств бюджета городского округа и получателям средств бюджета городского округа.
— разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период и представляет для утверждения руководителю администрации городского округа.
— устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
— утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения городского округа.
— разрабатывает и представляет для утверждения в администрацию городского округа порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления городского округа и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями городского округа.
— осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа.
— ежегодно участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития городского округа, сводного финансового баланса на очередной финансовый год и плановый период, согласовании планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, определяет потребности в финансовых ресурсах.
— разрабатывает и представляет проекты решений о внесении изменений в бюджет городского округа на рассмотрение руководителю администрации городского округа и для внесения в Думу городского округа по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете городского округа.
— осуществляет временное управление бюджетом городского округа в случае, если решение о бюджете городского округа не вступило в силу с начала текущего года.
— устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи городского округа.
— составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись по исполнению бюджета городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета городского округа по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, вносит в нее изменения.
— устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей средств бюджета городского округа, включая порядок внесения изменений в них.
— разрабатывает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа и представляет для утверждения в администрацию городского округа.
— ведет реестр расходных обязательств городского округа.
— представляет реестр расходных обязательств городского округа в Министерство финансов Забайкальского края в порядке, установленном Министерством финансов Забайкальского края.
— ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов, администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
— устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
— составляет и ведет кассовый план.
— устанавливает порядок исполнения бюджета городского округа по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
— устанавливает порядок исполнения бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
— организует исполнение бюджета городского округа на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
— доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов доходов бюджета городского округа показатели сводной бюджетной росписи, бюджетные ассигнования.
— утверждает и доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа лимиты бюджетных обязательств.
— устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета городского округа при предоставлении средств из бюджета городского округа при выполнении условий.
— устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенными учреждениями городского округа.
— открывает в Отделении по Забайкальскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, других банках и иных кредитных организациях счета для учета средств бюджета городского округа и счета для учета средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
— разрабатывает порядок управления средствами на едином счете бюджета городского округа при кассовом обслуживании исполнения бюджета городского округа.
— управляет средствами на едином счете бюджета городского округа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа.
— устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в комитете по финансам.
— открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета городского округа, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также открывает и ведет лицевые счета для учета средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
— осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета городского округа в комитете по финансам, в предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях.
— обеспечивает в пределах остатков средств на бюджетном счете городского округа проведение кассовых выплат из бюджета городского округа от имени и по поручению муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в комитете по финансам.
— устанавливает порядок учета бюджетных обязательств городского округа.
— осуществляет процедуры санкционирования и финансирования при исполнении бюджета городского округа по расходам, в том числе:
1) санкционирует оплату денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа, а также бюджетных и автономных учреждений при предоставлении субсидий на муниципальное задание и иные цели, лицевые счета которых открыты в комитете по финансам, в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств;
2) устанавливает порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств муниципальных учреждений городского округа, лицевые счета которых открыты в комитете по финансам;
3) приостанавливает санкционирование оплаты денежных обязательств муниципальных учреждений городского округа, лицевые счета которых открыты в комитете по финансам;
4) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
5) санкционирует оплату денежных обязательств по муниципальным контрактам путем осуществления проверки на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и проверки информации о заключении муниципальных контрактов (вносимых в них изменений).
— устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения бюджета городского округа по расходам.
— утверждает примерную форму соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
— согласовывает порядок определения нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в рамках муниципального задания для муниципальных учреждений.
— устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
— устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета городского округа при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
— осуществляет возврат не использованных в текущем финансовом году остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого и федерального бюджетов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в бюджет, из которого они были предоставлены.
— разрабатывает порядок предоставления средств бюджета городского округа в соответствии с условиями, установленными в решении о бюджете городского округа и представляет для утверждения в администрацию городского округа.
— разрабатывает порядок определения объема и предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям из бюджета городского округа и представляет для утверждения в администрацию городского округа.
— разрабатывает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа в бюджете городского округа и (или) в сводной бюджетной росписи.
— разрабатывает приоритетные направления долговой политики, проводимой в городском округе.
— разрабатывает проект программы муниципальных заимствований городского округа на очередной финансовый год и плановый период в виде приложения к проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период с разбивкой по годам.
— по поручению администрации городского округа осуществляет муниципальные заимствования от имени городского округа, представляет городской округ в договорах о привлечении муниципальных заимствований.
— осуществляет обслуживание муниципального долга городского округа.
— осуществляет контроль за своевременным погашением долговых обязательств городского округа на основании полномочий, предоставленных администрацией городского округа.
— ведет учет муниципальных заимствований.
— разрабатывает порядок ведения и состав информации муниципальной долговой книги городского округа и представляет для утверждения в администрацию городского округа.
— ведет муниципальную долговую книгу городского округа на основании полномочий, предоставленных администрацией городского округа.
— передает информацию о долговых обязательствах городского округа, отраженных в муниципальной долговой книге городского округа, в Министерство финансов Забайкальского края.
— выступает в суде от имени городского округа по делам, связанным с осуществлением муниципальных заимствований и обслуживанием муниципального долга городского округа.
— разрабатывает муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением муниципальных заимствований и обслуживанием муниципального долга городского округа.
— осуществляет мероприятия, связанные с процедурой эмиссии муниципальных ценных бумаг городского округа.
— в установленном порядке включает проект программы муниципальных гарантий в проект решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период с разбивкой по годам, а также разрабатывает и направляет проект договора о предоставлении гарантии руководителю администрации городского округа для его подписания и выдачи гарантии.
— устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии городского округа.
— осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии городского округа.
— ведет учет выданных муниципальных гарантий городского округа, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями городского округа, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям городского округа.
— от имени администрации городского округа предоставляет бюджетные кредиты в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и правовыми актами Думы городского округа.
— устанавливает порядок осуществления и осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых заемщиком бюджетного кредита, выдаваемого из средств бюджета городского округа.
— разрабатывает проект порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа и представляет его для утверждения в администрацию городского округа.
— согласовывает предоставление налоговых кредитов, льгот, отсрочек, рассрочек по уплате местных налогов и иных обязательных платежей в бюджет городского округа в соответствии с налоговым законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа.
— предоставляет письменные разъяснения отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации городского округа, муниципальным предприятиям и учреждениям городского округа, а также организациям, по вопросам применения муниципальных правовых актов городского округа о местных налогах и других обязательных платежах, зачисляемых в бюджет городского округа.
— осуществляет контроль за поступлением доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа.
— ведет учет поступления доходов бюджета городского округа, контролирует исполнение доходной части бюджета городского округа.
— ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета городского округа в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
— устанавливает сроки представления сводной бюджетной отчетности главными распорядителями и получателями средств бюджета городского округа в комитет по финансам.
— составляет бюджетную отчетность городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа и представляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
— составляет ежемесячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность о результатах работы муниципальных бюджетных и автономных учреждений и представляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
— представляет оперативную информацию об исполнении бюджета городского округа в администрацию городского округа, Думу городского округа.
— представляет отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на утверждение в администрацию городского округа для последующего направления в Контрольно-счетную палату городского округа и Думу городского округа.
— представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа в администрацию городского округа для его последующего направления в Думу городского округа.
— представляет в установленном порядке сведения об исполнении бюджета городского округа в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю.
— осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
— осуществляет финансовый контроль в пределах полномочий, установленных администрацией городского округа.
— осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа, бюджетными инвестициями, целевым использованием субсидий, предоставленных автономным и бюджетным учреждениям, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий городского округа условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
— запрашивает и получает от территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа и других организаций бухгалтерские отчеты, балансы, статистические и иные отчетные данные, а также другие материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, отчета об исполнении бюджета городского округа, осуществления контроля за исполнением бюджета городского округа, в установленном порядке.
— осуществляет исполнение:
1) судебных актов по искам к городскому округу о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны городского округа (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета городского округа), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета городского округа;
2) судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
3) решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа;
4) судебных актов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных, автономных учреждений, открытие и ведение лицевых счетов которых осуществляет комитет по финансам.
— устанавливает порядок ведения учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета городского округа и средства муниципальных учреждений городского округа.
— ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета городского округа и средства муниципальных учреждений городского округа.
— принимает участие в работе по анализу уровня цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, муниципальные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями городского округа.
— направляет в установленном порядке главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета городского округа, банкам, иным кредитным организациям требования об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением.
— определяет и применяет меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, муниципальными правовыми актами городского округа.
— разрабатывает проекты муниципальных правовых актов городского округа по вопросам, относящимся к компетенции комитета по финансам.
— осуществляет методическое руководство и контроль в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления средствами бюджета городского округа.
— разрабатывает и утверждает методические и инструктивные материалы, порядок ведения учетных операций и составления отчетности, обязательных для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, по вопросам, относящимся к компетенции комитета по финансам.
— участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры органов местного самоуправления городского округа.
— готовит предложения о предельной численности работников органов местного самоуправления городского округа, фонде оплаты труда их работников и размере бюджетных ассигнований на содержание аппаратов этих органов.
— участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников муниципальных учреждений.
— согласовывает учредительные документы муниципальных учреждений, предприятий городского округа, согласовывает проекты трудовых договоров, заключаемых с их руководителями.
— осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий городского округа, на основании представленных уполномоченным отраслевым органом отчетных документов, а также подготовку материалов для проведения балансовой комиссии по итогам деятельности муниципальных предприятий городского округа за отчетный год.
— представляет в качестве уполномоченного органа в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования по денежным обязательствам городского округа.
— осуществляет функции получателя средств бюджета городского округа, предусмотренных на содержание комитета по финансам и выполнение возложенных на комитет по финансам полномочий.
— организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений, направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
— организует работу по профессиональной подготовке работников комитета по финансам, их переподготовке, повышению квалификации, стажировке и подбору кадров.
— осуществляет мероприятия по защите информации в комитете по финансам.
— осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету, сохранности, передаче на хранение и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета по финансам.
— осуществляет иные, в том числе бюджетные, полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Забайкальского края и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами городского округа.


Разработка и поддержка

адрес: 672090 г. Чита, ул. Бутина, 39
приемная: 8(3022) 35-24-07, факс: 8(3022) 32-06-85
e-mail: info@admin.chita.ru


Copyright © 2005-2006