Полезные ссылки
Новости
МФЦ – как важный шаг к цивилизованному обществу
В Кадастровой палате Забайкальского края с октября нынешнего года ограничивается приём заявлений на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию права «по живой» очереди. Подать документы возможно, обратившись в Краевое государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края» по адресам: г. Чита, ул.Генерала Белика, 12 и ул. Бутина, 72 «Мои документы», телефон 21-10-10 либо посредством предварительной записи через личный кабинет правообладателя на портале государственных услуг.
Что же такое МФЦ, в чем его преимущества, комфорт и удобство? Начнем с того, что МФЦ или многофункциональный центр — это организация, предназначением которой является удобное и комфортное предоставление комплексных услуг для граждан и для юридических лиц. Иными словами, МФЦ предоставляет муниципальные и государственные услуги для организаций и для населения. Также МФЦ является своеобразным посредником между органами исполнительной власти и гражданами страны. Плюсы работы такой организации — концентрация на максимально удобном для человека общении и предоставлении услуг, исключая бюрократию и долгое, некомфортное ожидание в очередях.
Преимущество МФЦ в том, что они упрощают бюрократические процедуры. Позитивное влияние МФЦ на население страны состоит в следующем: организация способствует упрощению длительных и некомфортных процедур предоставления муниципальных и государственных услуг. Также центр предоставляет услуги, важные не только для конкретного субъекта, но и для групп людей — в таких случаях, как правило, речь идет об общественно значимых вопросах. Не менее важным моментом является исключение возможности коррупции в таких структурах, ведь в процессе взаимодействия с МФЦ юридические лица и физические не контактируют с конкретными представителями власти — общение происходит с непредвзятыми и незаинтересованными лицами.
Удобным является и сосредоточенность процесса в одном месте — обратившись в организацию, не придется бегать по различным учреждениям и иметь дело с бюрократией. Контакт с властями и решение вопросов на профессиональном уровне полностью ложится на плечи сотрудников МФЦ. И еще немаловажный момент — сбор документов и миллионов справок не станет страшным сном заявителей, так как предоставить нужно только самые необходимые бумаги.
Для заявителя это комфортно. Обратившись в государственные органы, субъекту будет быстро предоставлен ответ в удобной форме, и он сможет оперативно получить необходимые документы. Одним из таких государственных органов является, например, паспортный стол.
Если речь идет о муниципальных услугах, в такой же комфортной форме можно контактировать с административными учреждениями района, сельскими советами и т.д. Услуги обоих типов должны быть предоставлены заявителям абсолютно бесплатно. Естественно, придется оплатить госпошлину, если это предусмотрено законом в случае прохождения необходимой процедуры.
Услуги предоставляются в одном месте и в таких случаях возможно получение нескольких услуг в одно и то же время. В итоге учреждение приходится посещать два раза: при сдаче необходимых документов для прохождения операции и при получении уже готового пакета. Разрыв времени между двумя этими процедурами минимальный и заявителю не придется посещать всевозможные структуры и часами стоять в длинных очередях. Для комфорта заявителей работники учреждения берут на себя ответственность за сбор справок, потребность в которых возникает во время прохождения операции.
Наиболее важные и существенные преимущества МФЦ: наличие одного и только одного стандарта и правила прохождения процедур для всех заявителей; отсутствие больших денежных затрат при наличии комфортного и удобного обслуживания; возможность получить и муниципальные услуги, и государственные в одном пункте при возможности получения сразу нескольких услуг; отсутствие посредников; более цивилизованные и приятные условия для обеих сторон — и для госслужащих, и для заявителей; экономия огромного количества времени для клиентов; наличие квалифицированных и профессиональных сотрудников, умеющих работать с клиентом; действительно широкий спектр услуг (в организации можно и оформить брак, и получить загранпаспорт, и зарегистрировать право на квартиру, и оплатить налоги, и претендовать на оказание многих других услуг).
Становится понятным, что многофункциональные центры являются действительно инновационными структурами, политика которых направлена в первую очередь на удовлетворение потребностей клиента. Это новые комфортабельные заведения и структуры, предоставляющие услуги разного типа и формы в «одном окне». Появление таких учреждений максимально исключает возможность коррупции.
Работа многофункциональных центров — важный шаг к построению цивилизованного общества, где на первом месте — удобство и комфорт каждого из его представителей.



Ирина ЗИМИНА

Добавлено: 13-10-2017
Разработка и поддержка

адрес: 672090 г. Чита, ул. Бутина, 39
приемная: 8(3022) 35-24-07, факс: 8(3022) 32-06-85
e-mail: info@admin.chita.ru


Copyright © 2005-2006